Сабвуфер на основе акустики Вега 50АС-106

Прочитав статьи по изготовлению саба на 35-ке (35Гдн-1-8) и решил предложить читателям свою версию саба. Небольшой опыт в сборке подобных вещей уже имелся на 75Гдн-ках, (бандпасс).

Решил сбацать нечто подобное. На 35-ке результат получился очень даже не плохой. При выборе саба необходимо учитывать резонанс комнаты или же резонанс авто куда он будет устанавливаться. Саб хорошо зарекомендовал при использовании его в стандартных жилых комнатах резонанс которых от 29-50Гц , а также в авто универсалах (ока, девятка).

За основу сабвуфера был взят корпус от Вега (50АС-106) высотой 580мм. Высота не напугала и решено было остановиться на нем нежели собирать другой. Так вот саб представляет собой бандпасс 6-го порядка. Немного об изготовлении перед вами корпус АС с вырезанными передней и задней стенкой

Порядок изготовления

Вырезаем по периметру переднюю и заднюю стенку (она вставлена в пазы и извлечь ее не сломав боковые стенки сложно не снимая). эти же боковые стенки пропил делается с лицевой и задней стороны ящика АС вынимается передняя и задняя стенка. Заднюю стенку пилить немного сложнее.

Колонки Вега 50АС-106
Корпус колонки Вега 50АС-106
Корпус колонки Вега 50АС-106
Вид спереди

Корпус колонки Вега 50АС-106
Корпус колонки Вега 50АС-106
Вид сбоку

Ящик у нас имеет 33л, чего вполне оказалось достаточно для мягкого пронизывающего баса . Далее после несложных расчетов в JBL получаем верхний объем ящика 5л а нижний соответственно оставшиеся без малого 28л со вставленными в них трубами по 2-е в каждую камеру диаметром 4,5см. Динамик естественно крепится в получившейся перегородке которая изготавливается из передней стенки АС выпиливая его так чтобы динамик был по центру перегородки.

Сабвуфер на основе колонки Вега 50АС-106

Одна сторона глушится наглухо куском ДСП который крепится на саморезы и клей вставляя в ящик внахлест, ящик будет шире на 1.6 в данном случае этого не нужно было.

Чертеж сабвуфера
Чертеж сабвуфера

Трубы диаметром 4,5, нижние составляют длину 245мм , верхние 165мм. Внутри сабвуфер оклеивается войлоком или ватином, прогоняется рейка 20*30 прикручивается саморезами одновременно приклеиваемая эпоксидной смолой, сверлится 7 отверстий желательно равномерно располагая их изнутри вкручиваются болты врезные, мебельные сверху винты как показала практика саморезы для крепления не подходят либо слишком много их надо вкручивать.

Фазоинверторы сабвуфера

Сверху на рейки клеится уплотнитель здесь главное не продешевить и взять нормальный стоящий от 15 до 20р метр. Головка была проклеена клеем для увеличения массы диффузора , увеличения прочности и уменьшения влияния неблагоприятных условий (влаги в авто) Купол было решено вклеить пластиковый просверлив по центру отверстие и наклеив изнутри сеточку чтобы в отверстие не могли попасть писчинки , пыль.

При креплении динамика к нижней его части тоже клеится уплотнитель из той же серии

Задняя крышка сабвуфера
Вид с той же стороны только с закрытой крышкой.

Встроенный усилитель в сабвуфере
Внутренности

Немного о внутренностях: Усилок был собран на базе ИМС tda1562Q. Запаса мощности усилителя хватает, он хорошо раскачивает динамик. Под экраном расположен сумматор, фазовращатель и ФНЧ. Все схемы были взяты с инета с небольшой переделкой. Поскольку усилитель в авто собран по мостовой схеме я решил развязать его с помощъю двух небольших трансформаторов которые подключаются непосредственно к выходу автомагнитолы и входу сумматора. Усилок целесообразно защитить от переполюсовки при подключении, включив параллельно в цепь питания диод большой мощности.

Разъемы подключения сабвуяера

Плюсом к плюсу минусом к минусу. Камеры должны быть герметичны не только между собой (я использовал наплавляемый клей — трубку).

Схема внутренностей приведена ниже.

Схема сабвуфера
Схема сабвуфера

Трансформаторы малогабаритные по 350 витков коэфф. трансформации 1. Обе схемы взяты из инета я просто их соединил.

Подписаться
Уведомлять
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поделиться своими мыслямиx
()
x