Мощный автомобильный УНЧ на TDA1562Q

Хочу предложить свою версию мощного УНЧ на микросхеме TDA1562Q (см. рис.). Мой вариант — это усовершенствованная схема из публикации [1]. Подробное описание микросхемы TDA1562Q можно найти в публикации [2].

Режим приглушения «MUTE» более корректно включать кнопкой SA2 (вывод 16 м/сх. на корпус). Тогда УНЧ не полностью выключается, а только отключится выход на динамики. Переключателем SA1 удобно включать и выключать УНЧ. Так как в режиме «STANDBY» микросхема потребляет всего 1 мкА, то выводы 9,10 микросхемы можно всегда держать под напряжением, не боясь разрядки аккумуляторов. При этом отпадает необходимость коммутировать силовые цепи и в качестве SA1 можно применить любой малогабаритный переключатель.

В схему добавлены VD2 «Вкл. УНЧ», R5 и SA2 «FAST MUTE». Печатная плата остается без изменений, как в [1]. Детали SA1, SA2, VD1 и VD2 выведены на переднюю панель УНЧ и соединяются с платой посредством монтажного провода. Выходная мощность (нагрузка 4 Ом) при питании от автомобильной сети достигает 50 Вт.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Радиохобби №2, 2000 г., «Дайджест» (с.11, рис.9), «Мощный автомобильный УНЧ»
2. Радиохобби №4, 1999 г., «Минисправочник» (с.34), «Сверхмощный автомобильный УНЧ класса H»

Рекомендация редакции. Емкость C7 желательно увеличить до 0,47..1 мкФ, а последовательно в цепь питания ввести предохранитель на 5 А (он спасет микросхему при возможных неисправностях генератора автомобиля: TDA1562Q выдерживает в режиме STANDBY 30 В, а в рабочем режиме максимум 18-19 В).

Подписаться
Уведомлять
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поделиться своими мыслямиx
()
x