Схема автоматического регулирования скорости вращения двигателя при помощи магнитных усилителей

Для диапазона регулирования скорости, равного 1:10, в схеме предусмотрены две обратный связи. Положительная обратная связь по току осуществляется обмоткой магнитного усилителя LI, обтекаемой током, пропорциональным току якоря, и отрицательная обратная связь по напряжению, выполняемая обмоткой    LU , которая одновременно является и задающей. По обмотке LU  протекает ток, обусловленный разностью напряжений за-дающего, снимаемого с потенциометра R2 и на зажимах якоря двигателя.
Рассматриваемая схема, кроме того, имеет еще и положительную внутреннюю обратную связь, создаваемую постоянной составляющей тока в обмотках переменного тока   L1 , включенных последовательно с однополупериодным выпрямителем. При возрастании нагрузки двигателя увеличивается и постоянная составляющая, что приводит к уменьшению падения напряжения в этих обмотках и соответствующей компенсации падения скорости двигателя с увеличением нагрузки.
К достоинствам рассмотренной схемы следует отнести надежность работы и простоту преобразовательного и регулирующего элементов устройства в сравнении с различного рода электромашинными преобразователями.
Недостатком этой схемы является ее сравнительно большая инерционность. Устранить этот недостаток, т.е. повысить быстродействие системы, можно, применяя специальный быстродействующий магнитный усилитель.

Подписаться
Уведомлять
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поделиться своими мыслямиx
()
x